Контакты Реклама на сайте Добавить новость Правила

        Главное меню
Интернет-магазин Рамки для фотографий Коллажи и Шаблоны Виньетки и фотокниги Календари Обложки для DVD КлипАрт и скрап-наборы 3D-объекты и модели Фоны и картинки Раскраски, модели
для фотошопа
Кисти для Photoshop Стили для Photoshop Шрифты Градиенты и заливки Фильтры и плагины
для сайтов
Шаблоны для сайтов Элементы для сайтов
для компьютера
Обои на рабочий стол Иконки и курсоры Аватары и смайлы
видео, футажи
Футажи
обучение
Обучающее видео Учебники и журналы Статьи / Обзоры
динформация сайта
Правила оформления новостей Новости сайта Заработок на файлах Реклама на сайте Отдых / Юмор

      Основные даты
  • 14 марта 2008г
    начал работу наш сайт
  • 9 декабря 2008г
    запущен интернет-магазин
  • 17 декабря 2009г
    обновлён интернет-магазин
  • 15 ноября 2010г
    размещено 15.000 новостей
  • 5 сентября 2011г
    сделан редизайн сайта
  • 25 июня 2012г
    переделан интернет-магазин
  • 11 октября 2013г
    размещено 40.000 новостей
  • 25 декабря 2015г
    размещено 55.000 новостей

      Реклама на сайте

выпечка

    Самое популярное
  • PNG клипарт - Засверкай огнями, ёлка, нас на праздник позови
  • Новогодняя коллекция в векторе 43
  • Календарь на 2017 год с вырезом для фото - Новогодний праздник
  • Календарь 2017 для всей семьи - Мы желаем в Новый Год только радостных хлопот
  • Поздравительная новогодняя фоторамка-открытка - С Новым Годом, годом Петуха
  • Новогодние рамки для фото - Пусть с собою Новый год, много счастья принесет
  • Новогодний календарь с символом 2017 года Петухом - Снежная сказка
  • Рамочка для фотографий - Лучшие воспоминания о прошлом
  • Поздравительная фотооткрытка - С новым годом и рождеством
  • Рамки для фотошопа – Зимняя нежность


  • Новые правила перевозки грузов


    25-06-2014, 10:40

    Новые правила перевозки грузов

    Новые правила перевозки грузов


    Новые правила перевозки грузов автотранспортом дают практически пошаговые инструкции взаимодействия перевозчика с его контрагентами. Такие подробности участники рынка ждали и от Устава автомобильного транспорта в 2008 году, но он их ожидания не оправдал. Насколько же учли пробелы Устава и облегчили жизнь перевозчикам Правила?

    Действующих федеральных законов в России почти четыре тысячи, а постановлений разных министерств и ведомств – более одиннадцати тысяч. Среди этой массы нормативных актов встречаются совершенно уникальные экземпляры, великолепно иллюстрирующие успеваемость законодательных органов за процессами, происходящими в стране. Так, например, существует 17 действующих постановлений, принятых в 1918-1945 годы. Так что перевозчикам, правила работы которых были обещаны в Уставе автомобильного транспорта, вступившем в силу еще в 2008 году, а в результате запоздавшем почти на четыре года, обижаться на законодателей не стоит.

    Понятийный аппарат

    «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее Правила), «усохли» по сравнению с привычными ОППГАТ в несколько раз. Но в качестве руководства к действию они вполне подходят.

    Правила дополнили Устав автомобильного транспорта (УАТ) шестью новыми понятиями: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «грузовое место», «тяжеловесный груз», «крупногабаритный груз» и «делимый груз». Правда, для большинства перевозчиков почти все эти понятия так и останутся невостребованными. А вот слово «простой», определение которого так надеялись увидеть еще в Уставе, осталось незамеченным.

    «Простой» в понятии законодателей это «задержка» в погрузке или выгрузке, которая согласно УАТ и Правилам исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или накладной. Вот только на практике нередко бывает так, что водитель днями ожидает, когда его пустят на территорию склада, и ни один документ у него никто не берет.

    В очередной раз всплыло понятие «организация перевозок грузов», но никакой ясности, к сожалению, оно не добавило. Статья 799 ГК РФ отсылает стороны договора перевозки по России к уставам и правилам, но чем «организация» перевозок отличается от простой «перевозки», не отвечают ни УАТ, ни Правила.

    С понятиями «заказ» и «заявка» решили не мучаться, принимая эти термины равнозначными, как в ГК РФ, хотя УАТ предупреждает, что «заказ» – это любая перевозка, а «заявка» – только при наличии договора об организации перевозок. Установлено понятие «опоздание»: теперь транспортное средство считается опоздавшим, если оно прибыло на загрузку с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в заказе или заявке. Впрочем, стороны договора могут изменить этот срок по своему усмотрению (п. 25 Правил).

    Шаг за шагом

    Глава вторая Правил «Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза» действительно содержит вполне конкретные указания. Но насколько эти указания соответствуют реалиям бизнеса, предстоит еще разобраться. Пункт 6 Правил предусматривает, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза – заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в п. 13 Правил. За этим, на первый взгляд, простым пунктом по-прежнему скрывается вариант, указанный в п. 1 ст. 8 УАТ, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, которая, если иное не предусмотрено договором, составляется грузоотправителем. То есть перевозчику для подтверждения факта заключения договора перевозки достаточно принять груз и подписать транспортную накладную.

    А вот п. 7 Правил уже интереснее. Согласно ему заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3-х дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку). Достаточно подробная инструкция (не всегда возможная при реальной работе, когда транспортное средство нуждается в срочной загрузке) содержит весьма интересное ограничение, допускающее подачу заявки перевозчику непосредственно грузоотправителем, то есть грузовладельцем или его уполномоченным экспедитором.

    Остается открытым вопрос: что делать перевозчику, чтобы точно узнать, кто направил ему заявку и чем ему может грозить направление заявки ненадлежащим лицом? Если рассматривать ситуацию юридически, то фактическое принятие перевозчиком такой заявки от диспетчера и обоснованный отказ грузоотправителя от погрузки транспортного средства может стать предметом долгого разбирательства на предмет непредъявления груза.

    Несложно отыскать виновника, если, например, грузоотправитель своевременно отказался от подачи транспортного средства и сообщил о своем отказе посреднику (что для грузоотправителя тоже остается загадкой до прибытия машины), но это распоряжение по какой-либо причине не дошло до перевозчика. А вот взыскать с посредника убытки тяжело, поскольку они, как правило, не утруждают себя заключением надлежащих агентских договоров, ограничиваясь условной «заявкой», в которой их ответственность, разумеется, не прописана. Остается надеяться, что риск проехать лишние пару сотен километров несколько раз в месяц пересилит желание перевозчиков надеяться на извечный «авось». В таком случае инициатива законодателей достигнет своей цели – избавит рынок от посредников.

    Часть вторая п. 7 Правил вступает в противоречие и с ГК РФ, и с УАТ. Существует мнение, что в тексте п. 2 ст. 785 ГК РФ «…подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной» допущена опечатка. Это мнение подтверждает и соответствующая статья УАТ: «транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем». Правила же определяют составление транспортной накладной как некое коллективное творчество: «При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8-11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной».

    С учетом требования п. 8 Правил перевозчик будет вынужден описывать многочисленные рейсы своего транспорта, пытаясь свести прошлые прибыли с возможными в будущем убытками в документе под названием «прейскурант», содержащем сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы. Этот документ должен быть предоставлен по требованию грузоотправителя, что вполне объяснимо с любой точки зрения, в том числе и с той, что диктовать цены на перевозку должен все-таки перевозчик, а не грузоотправитель и тем более посредники, варьирующие цену для клиента в зависимости от собственного процента.

    К сожалению, на практике никакой прейскурант не выдержит конкуренции с теми участниками рынка, которые не стараются следовать букве закона, и на тех направлениях, на которых традиционно большой грузопоток и высокие ставки в один конец и практически полное отсутствие грузов в обратном направлении. Также постоянный рост цен на топливо будет сильно опережать адекватное отражение фактических затрат перевозчиков, а необходимость платить более высокие заработные платы и более высокие арендные платежи в крупных городах ударит по карманам перевозчиков обеих столиц и городов миллионников.

    Права и обязанности

    Пункты 24-26 Правил подробно прописывают те положения, которые считаются «надлежащим исполнением договора»: сроки подачи транспортного средства и порядок предъявления груза. Как было сказано выше, введено понятие «опоздание»: подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон (п. 25 Правил).

    Расширено, по сравнению с УАТ, право грузоотправителя и фрахтователя отказа от исполнения договора перевозки или фрахтования: в соответствии со статьей 10 УАТ водитель обязан предъявлять в месте погрузки документ, удостоверяющий личность, но без санкций. По Правилам непредъявление такого документа послужит основанием для возвращения автомобиля в гараж (п. 29 Правил). Данный пункт вполне обоснован, поскольку до введения Правил в УАТ оставался пробел.



    Автор: morgann   Категория: Статьи / Обзоры   Просмотров: 541





    Похожие новости:


       Меню пользователя

    Логин
    Пароль
     

    регистрация на сайте восстановления забытого пароля


           Реклама на сайте






              Архив новостей

    Декабрь 2016 (89)
    Ноябрь 2016 (624)
    Октябрь 2016 (604)
    Сентябрь 2016 (597)
    Август 2016 (548)
    Июль 2016 (437)

                  Счётчики


    Seo анализ сайта

    Copyright © 2008-2016, 1000designs.ru. All Rights Reserved.
    Здесь можно скачать бесплатно рамки для фото без регистрации на сайте. При желании можно купить фоторамки в интернет-магазине. Рамки для фотошопа скачать в соответствующем разделе. Также виньетки и календари, коллажи, костюмы, футажи, клипарт, ramki, foto, fotoframes for free, photoshop, photoframes, рамки для фотографий, фотошоп, hfvrb lkz ajnj ajnjijg ajnjuhfabq